У Японии истребитель пятого поколения. - Авиация - Авиация - Каталог статей - Авиационный кадетский корпус & летная школа (училище)




<a href="http://www.mt5.com/ru/" rel="nofollow" target="blank">Форекс портал"</a>


Праздники сегодня


Разборка грузовиков в санкт петербурге lideravto.ru.

У Японии истребитель пятого поколения.

Подготовка ATD-X Shinshin ("Душа") к первому полету.

В начале 2015 года, японские официальные лица из министерства обороны подтвердили, что их технологическая испытательная программа по созданию истребителя следующего поколения отстает от графика. Перспективные технологии, которые заложены в экспериментальном демонстраторе (ATD-X) предназначены для проверки невидимости самолета, систем управления полетом и новых двигателей. Эта новая техника необходима для страны, чтобы создать свой истребитель пятого поколения для завоевания превосходства в воздухе.

Первый испытательный полет ATD-X был запланирован на 2014, но проблемы с разработкой экспериментального блока управления двигателя, отодвинули его на конец этого года. Тем не менее, эта задержка не повлияет на общий график работ по разработке двух истребителей.

Прототип получил неофициальное название "Shinshin". Это может быть переведено как "Душа" или "здравомыслие". ATD-X – средство, предназначенное для оттачивания и испытания самых передовых технологий, которые необходимы для производства конкурентоспособного истребителя, способного заменить машину Мицубиси F-2 и F-15J в 2030-ых. Это будет значительным подвигом для национальной отрасли, так как последняя линия по производству национальных истребителей закрылась в 2011, когда окончательно было принято решение о прекращении серийного производства F-2.

Опасения, связанные с отказом США, заставляют менять существенные элементы японской оборонной политики, включая новые приобретения. В 1990-ых в Токио все были очень обеспокоены тем, что Вашингтон не будет делиться своими разработками в области малозаметных технологий. И причина, чтобы волноваться была. Во время переговоров относительно F-15J и F-2, Япония столкнулась с позицией Конгресса США, направленной на прекращение передачи какой-либо информации другим странам, касательно технологии Stealth.

В 1998 Конгресс запретил продажу и лицензирование в других странах истребителя F-22 Raptor. Военно-Воздушные силы Японии были вынуждены отказаться от него и приобрести McDonnell Douglas F-4EJ Phantom. Именно поэтому правительство активно лоббировало национальные интересы, чтобы отменить запрет на экспорт. Усилия привели к тому, что была запланирована сделка между Токио и Вашингтоном на поставку экспортного варианта F-22, осуществление которой планировалось на 2006. Но уверенность в способности Токио удержать технологию Stealth в секрете была ужасно подорвана после утечки данных относительно боевой системы Aegis в 2002 году. Конгресс США вновь подтвердил запрет на иностранные продажи F-22. И в то время как лоббирование не прекращалось, Япония уже начала работы над своим истребителем, в случае дальнейшего отказа.

В 2000 году, в лаборатории №3 в Техническом Научно-исследовательском Институте министерства обороны (TRDI) началась восьмилетняя программа исследований по маневренности, созданию экспериментального двигателя, невидимости против радаров, а также систем управления полетом, которые могли позволить самолету продолжать полет, несмотря на боевые повреждения. Программа также включала в себя радарное тестирование на предмет эффективной площади рассеивания во Франции в 2005 и тестирование способности дистанционного управления моделью два года спустя.

В 2006 году TRDI начал пятилетнюю программу исследований, направленных на создание «умной обшивки» истребителя, которая должна иметь сотовую структуру и быть способной «поглотить» сигнал обнаружения от радара. После того, как был подтвержден американский запрет на экспорт "Раптора", в 2008 лаборатория начала трехлетнюю программу по объединению различных технологий, которые оно до сих пор исследовало, в одно целое. Это привело к рождению в 2009 прототипа с названием ATD-X . С тех пор на нем проверяются технологии, необходимые для применения их в потенциальных будущих истребителях и завоевания превосходства в воздухе.

ATD-X Shinshin ("Душа")


TRDI.

Основной подрядчик ATD-X Mitsubishi Heavy Industries (MHI) собрал прототип на своем производственном предприятии Komaki Minami около Нагои. Он имеет длину 14.2 м. (46.5 футов) и размах крыла 9.1 м. Самолет намного меньше, чем его иностранные коллеги пятого поколения. Это потому, что он не имеет вооружения и дополнительного пространства для внутренних оружейных отсеков.

IHI произвела два турбореактивных двухконтурных двигателя XF5-1, которые снабжают энергией ATD-X. Каждый обеспечивает максимум 5t (11 000 фунтов) тяги. Силовая установка была разработана в TRDI в течение 13 лет, начиная с 1995. В сопле имеются три лопасти, которыми управляет интегрированный компьютер, что позволяет Японии иметь свою первую 3D векторную систему тяги. Но, несмотря на все части, собранные вместе, автоматические машинные проблемы рестарта двигателя в настоящее время не позволяет самолету подняться в воздух.

Проект, оцененный в Y39.2 миллиарда (около $330 миллионов), стал поводом для гордости японских националистов. Весьма не редкость сейчас услышать, что ATD-X, названный "началом эры", первый, после завершения Второй мировой войны, полностью свой истребитель. Но правда состоит в том, что ATD-X никогда не будет запущен в производство. Проект должен закончиться в апреле 2017, когда правительство будет принимать решение относительно того, налаживать ли внутреннее производственную программу по истребителю, чтобы заменить F-2, или заняться совместной опытно-конструкторской работой с другими странами в этом направлении. Технологии, развитые в ATD-X, могут быть применены на любой платформе, в том числе и на F-3 – предполагаемое обозначение самолета-истребителя, который может поступить в эксплуатацию в 2030-ых.

Летное испытание ATD-X будет значимый фактором при решении правительства о начале производства F-3, но если возникнут проблемы, то возможны дебаты. Япония, возможно, развила технологии, требуемые для истребителя пятого поколения, но она может развить навыки и ноу-хау, чтобы завершить разработку платформы шестой генерации. Более того, удачные испытания позволят сказать, что японская авиакосмическая промышленность может самостоятельно построить современный реактивный самолет.

Из главных оборонных производителей по всей Японии, только у MHI существует опыт и способность произвести реактивный истребитель. Это не удивительно. Ведь все свои послевоенные истребители Япония разрабатывала совместно с США.

Общественность Японии не скрывала своего беспокойства относительно поддержания правительством MHI. Внутреннее производство самолетов совсем не дешевое удовольствие и поэтому Япония платит существенные премии за получение лицензий от американских производителей на местное производство.

Этот фактор значительно влиял на японские оборонные приобретения в национальной послевоенной истории. F-15J был главным образом сделан в Японии в соответствии с приобретенной американской лицензией, а закупка Lockheed F-35 будет происходить тем же самым путем. Но лицензируемые самолеты часто идут с системами черного ящика, предназначенными, чтобы предотвратить передачу секретных технологий, что не позволяет Японии производить ноу-хау, необходимые для производства следующих поколений истребителей.

Японская авиационная отрасль ожидает правительственные субсидии для того, чтобы поддерживать свои навыки. В прошлом году у MHI была серьезная размолвка с министерством обороны, когда оно отказалось внести некоторые свои блоки в производственную программу F-35. Правительственное неучастие сократит возможную стоимость приобретения, но MHI, которое по сообщениям запросило около Y10 миллиарда, чтобы покрыть стоимость подготовки своих производственных мощностей и оборудования, такой факт не обрадовал.

Истребитель Мицубиси F-2 предлагает назидательную историю для будущего строительства своих самолетов. TRDI и MHI работали с Lockheed, чтобы создать новый самолет, базирующийся на платформе F-16. Результатом стал самолет, настолько исключительно дорогой, что японское правительство смогло позволить себе купить только 94 из запланированных 144 самолетов. Отечественные корни ATD-X позволяют Японии получить ключевые технологии, но это приводит к существенному увеличению стоимости разработки.

Учитывая недавние шаги Японии на международном рынке вооружений – соглашения с Австралией и совместными ракетными разработками с Великобританией по F-35, проблема экономической эффективности стала менее острой. Если Япония сможет произвести экспортный вариант своего истребителя, MHI мог бы лучше покрыть свои расходы. Более того, совместное двустороннее партнерство или консорциум по поставкам вооружений предлагает большие финансовые выгоды, чем изолированность оборонного рынка Японии от потенциальных международных покупателей.

Требования для F-3, в настоящее время, не определены. Токио будет нуждаться в самолете шестой генерации, который может поступить в эксплуатацию к середине 2030-ых. Но в то время как его спецификация неизвестна, ATD-X уже демонстрирует средства, которые интересуют министерство обороны.

TRDI в настоящее время работает над понятием, известным как "i3 Истребитель". Эти три означают следующее: "информированный" – возможность подключения к мобильным сетевым активам; "интеллектуальный" – использующий ведущие разработки в области робототехники и ракетных технологий; а также "мгновенный" – использование волоконно-оптических ноу-хау, чтобы улучшить время реакции и живучесть. Такой подход означает попытку исследовать технологии, требуемые для производства собственного истребителя шестого поколения.

Предписания министерства обороны вводят несколько концептуальных технологий для исследований, включая "стрельбу из облака" – форма стрельбы по целям с использованием беспилотных воздушных аппаратов, применяемых с безопасного расстояния. Также предписано проводить исследования в области малозаметных и противовоздушных технологий, включая бортовой высокопроизводительный радар и оружие направленной энергии (лазер).

Признавая, что Япония не может соперничать со своими соседями в живой силе, Токио вместо этого надеется создать качественное преимущество. Страна может использовать эти технологии по получению более выгодных условий в международной, опытно-конструкторской работе по созданию истребителя шестого поколения.

Так как о понятии «i3 Истребителя» объявили в 2010, TRDI создавал трехмерные цифровые макеты все более и более малозаметных конструкций. Они проходят специальные моделируемые испытания, которые аналогичны полету в воздухе и преодолению противовоздушной обороны.

В каждом следующем новом макете учтены уроки предыдущих моделирований. В настоящее время, выпускается макет под названием "25DMU", где исследуются кривые воздухопроводы от машинных входов, чтобы сократить эффективную площадь рассеивания самолета, обеспечить дополнительное внутреннее место для отсека оружия и увеличить эксплуатационные характеристики. Это также позволит исправить две слабости, введенные в предыдущий проект. Будут возвращены стабилизаторы вертикального хвостового оперения и два двигателя помещены ближе друг к другу.

TRDI ожидает, что различные научно-исследовательские работы, производимые согласно программе «i3 Истребитель» закончатся между 2018 и 2020. Исследование относительно беспилотных возможностей и энергетического оружия продолжится еще на протяжении 15 лет.

Концепция Японии честолюбива, особенно для страны, в которой нет производства истребителя текущей генерации. Разработки в области направленного энергетического оружия, могут оказаться «черной дырой» для финансирования. Япония должна учесть урок США, которые уже имеют горький опыт в этом вопросе. Но технологии, созданные Лабораторией №3, дадут Японии международное превосходство и позволят получить преимущества от больших возможностей по экспорту разработанных технологий в будущем.

Никто не знает, на что будет похож F-3. Но в то время как официальные лица министерства обороны озабочены тем, есть ли у Японии производственные мощности, чтобы сделать самолет под названием "начало эры", уже сейчас можно утверждать, что новые японские разработки в этом направлении не позволят мировому рынку вооружений проходить мимо них.

Категория: Авиация | Добавил: admin (15.12.2015)
Просмотров: 1386 | Теги: истребитель пятого поколения, ATD-X Shinshin (Душа), япония | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Истребитель-перехватчик дальнего действия, решающий задачи борьбы с различными типами целей на дальних рубежах.

   В начале девяностых годов ВВС России провели конкурс на создание нового учебно-тренировочного самолета для подготовки летного состава. По результатам первого этапа конкурса предпочтение было отдано проектам Як-130 ОКБ им. Яковлева и МиГ-АТ/УТС объединения МАПО-МиГ. В настоящее время оба проекта реализованы в металле и проходят испытания. 


МиГ-17Ф

Для дальнейшего улучшения летных характеристик МиГ-17 требовалось повысить тягу силовой установки. Из-за конструктивных особенностей ВК-1 добиться этого, модернизируясам двигатель, уже не представлялось возможным.
29 сентября 1951 года в подмосковном Кратово летчик-испытатель ОКБ А.Н.Чернобуров впервые поднял самолёт в воздух
История самолета истрибителя МиГ-17Ф


В Башкортостане начали готовить пилотов для сверхлегкой авиации.


  Пилот нужен на самолете, чтобы его пилотировать. Больше всего пилотированием и пилотажем заняты летчики военные – и именно у них часть прерогатив управления в скором времени отнимут. По крайней мере в США.
   В конце октября в трех высших военных авиационных училищах Российской Федерации прошел торжественный выпуск курсантов. Более 600 молодых лейтенантов в ближайшее время получат свое распределение по авиационным частям и начнут службу в Вооруженных Силах. 

   Часы всегда были популярным объектом для демонстрации возможностей техники. Старинные часы могли иметь десякок циферблатов, показывающих время где угодно, фазы луны, положение планет и все прочее, что можно было вычислить с помощью механики. Плюс всякие движущиеся фигурки, а иногда двигались и сами часы. Электроника дала возможность вставлять в часы калькуляторы, радио, телевизоры, шагомеры и прочее. Пожалуй, последним писком в этом направлении стали часы D2™ Pilot Watch! от Garmin.


< >